Замена тормозных колодок

Обслуживание системы тормозов автомобиля — это проведение осмотра тормозной системы автомобиля на предмет износа тормозных накладок (замена) и осмотр тормозных шлангов по внешнему виду на видимые повреждения ( трещины и вздутия внешней оболочки тормозных шлангов).
Есть два способа устранения неисправностей:- первое: обратиться в СТО; — второе: это более экономное. провести ремонт тормозной системы самостоятельно( замену тормозных накладок или при необходимости замену тормозных шлангов). Это сэкономит Ваш семейный бюджет, даст ощущения удовлетворения от проделанной работы и чувство надежности в качестве проведения работ.
В статье рассмотрим вопросы , которые необходимо провести при самостоятельном проведении технического обслуживания:
— периодичность проверки и как провести диагностику;
— признаки, говорящие о необходимости замены тормозных колодок;
— последовательность работ и особенности у различных марок автомобилей;
— отличия работ при замене тормозных колодок на дисковых конструкциях и на барабанных и дополнительные действия после установки новых колодок;
Когда приходит время замены тормозных колодок.
Тормозная система автомобиля является одной из самых ответственных с точки зрения безопасности, необходим регулярный осмотр. Работники СТО рекомендуют проводить осмотр через 10 тыс. км. пробега автомобиля.
Для принятия решения о замене тормозных колодок обращают внимание на:
— Износ колодок составляет — 2 мм.На современных автомобилях есть датчик который при недопустимом износе отображает иконку на панели автомобиля,есть приспособления при торможении производят скрип.
— наличие сколов, трещин
Кроме результатов осмотра могут быть другие проявления требующие замены колодок:
— увеличенный тормозной путь
— шум при торможении, скрип или скрежет
— увод автомобиля от прямого движения(занос в какую либо сторону)
Один из факторов влияющих на надежность тормозной системы это качество из чего сделаны накладки.
Качественные тормозные колодки — это надежная работа тормозного механизма. Ещё есть мнение что если нет в продаже тормозных колодок именно данной модели автомобиля, то можно подогнать подпилив по размеру любую с другой марки. Этого категорически делать запрещено! Колодку может перекосить и в один из самых критических моментов у автомобиля пропадут тормоза на одной из колес и автомобиль уйдет в неконтролируемый занос с плачевным результатом.
Выбор тормозных колодок прост — приобретайте тормозные колодки конкретной марки.
При износе тормозных колодок необходимо производить замену на обеих колесах,иначе может происходить неравномерное торможение автомобиля.
Технология работ при замене тормозных колодок:
— установить автомобиль на ровной поверхности
— подложить под колеса колодки
— затянуть ручной тормоз
— ослабить гайки крепления колос
— поднять автомобиль домкратом снять колесо
— открыть капот и открыть крышку бачка тормозной жидкости
— отвернуть болт крепления тормозного суппорта
— откинуть суппорт и монтажной лопаткой раздвинуть тормозные колодки, это необходимо сделать так как новые колодки не поместятся так как они шире чем изношенные колодки
— снимаем колодки и устанавливаем новые
— сборка происходит в обратном порядке
После окончательной сборки необходимо несколько раз нажать на тормозную педаль, чтоб все детали сели на место.
Замена тормозных колодок на барабанных тормозах.
На задних колесах тормоза менее нагружены, поэтому они дольше ходят. Их приходится реже менять. Технология замены немного отличается:
— первые три пункта такие же
— необходимо отпустить ручной тормоз
— освободить трос ручного тормоза и все пружины
— вынуть старые колодки, вставить новые колодки соединив все тросики и пружины и распорки
— установить тормозной механизм и собрать в обратной последовательности.
Проверка работы тормозов.
При проверке тормозов необходимо удостоверится в плавности работы тормозного механизма. Автомобиль должен тормозить без рывков и подергиваний.
Приработку дисковых тормозов производят по схеме:
— первые 100 — 150 км пробега после замены тормозных колодок производят мягкую притирку. При движении производят мягкое торможение до полной остановки с нажатием педали тормоза на 50%/ Затем делают остановку минут 5 (чтоб остыли накладки тормозов) и затем продолжают движение. такой цикл производят до 10-15 раз.

Обновлено: 14.10.2018 — 09:53

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Здравствуйте, вы пишете статьи на сайты сами? Мы занимаемся восстановлением уникальных статьей, из удаленных из интернета сайтов.
    Предлагаем снабжать вас контентом.
    Статьи раздаем бесплатно, переходите к нам — shoptxt.ru/cont.php
    Отписаться от рассылки — http://shoptxt.ru/dell.php?dell=K-60.RU

    1. Здравствуйте, Вы могли бы показать статьи об автомобилях, их эксплуатации или ремонте. С уважением Иннокентий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *